Александра
Котофана

Биография:

Александра Котофана защитила кандидатскую по социокультурной антропологии в Индианском университете (2018). Её исследования охватывают пересечения политики, модерностей и онтологий управления. Она получила бакалаврский диплом в области политических наук (2009) и магистерский в социокультурной антропологии (2011) в Национальной школе политических исследований и государственного управления (Бухарест, Румыния), а затем повторно обучалась в магистратуре по социокультурной антропологии в Индианском университете. Александру интересует онтологический поворот, исследование политических элит и способов управления, а также магия и оккультные знания (используемые как инструменты управления), и в том числе дискурсивные техники, используемые в популистском воображаемом для производства расовых, гендерных и политических Других. Александру также привлекает визуальная антропология и документальное кино; она работала на кинофестивале One World Romania Human Rights с дня его основания, а во время учебы в Индианском университете основала фестиваль документального правозащитного кино In Light. В данный момент Александра работает над исследовательским проектом «Правление магией; оккультные политики и труд в Румынии» — это исследование показывает, как румынские политики и госслужащие использовали оккультные и магические практики в своей управленческой практике до и после 1989 года, а также выявляет международных политических акторов, с чьей помощью производились дискурсы об оккультном. Александра разрабатывает свой этнографический материал, собирая исследовательскую оптику из трех концепций: (1) гибридности Бруно Латура, (2) гетеротопии Мишеля де Серто и (3) правительности Мишеля Фуко.

Александра Котофана

Исследовательские интересы:

В основе книги «Правление магией» — 18 месяцев включенного наблюдения, проводившегося в Румынии. Смена режимов в стране за последние 28 лет переопределила глобальные политические и экономические географии, а также принудила пересмотреть ранее неоспаривавшиеся определения «бытия европейцем» и «бытия модерными» (Латур, 2005). Не пробыв в составе Евросоюза и десяти лет, Румыния получила звание самой быстрорастущей экономики в 2017 году (Business Review, 16 мая 2017 года), оставаясь под управлением политиков, издавна вовлеченных в оккультные практики. Более того, за последние годы значительно выросло и гражданское общество страны (Berry 2017), взявшееся критически оценивать политическую коррупцию и осуждать национальные и международные государственные элиты за эксплуатацию оккультных методов (labors of the occult). «Правление магией» представляет опыты политиков; тех, кто практикует магию; членов румынского гражданского общества, – и живописует использование оккультных практик как инструментов высвобождения и обессиливания, предлагая детальное описание видов «символического автостопа» (Mendoza-Denton 2011), которым занимались оккультные практики в Румынии до и после 1989 года.

Анализ взаимодействия политиков и оккультных практик (labors of the occult), предпринимаемый в моем исследовании, потребовал отсылок к работам таких мыслителей как Мишель де Серто, Бруно Латур, Мишель Фуко, Ахил Гупта, Майкл Тауссиг, Пьер Бурдье и Жиль Делез; особое внимание я уделяла авторам, которых можно отнести к «онтологическому повороту»: Филип Дескола, Эдуардо Кон, Эдуардо Вивейруш-де-Кастру, Мортен Аксель Пендерсен, Донна Харауэй, Матей Кандеа, Апаресида Вилача.

Ключевые термины:

  • Онтологии и модерности
  • Политическая антропология
  • Оккультное знание
  • Секулярность и религия
  • Материальность и имматериальность
  • Визуальная антропология и документальное кино
  • Современные пространства Евросоюза
  • Коммунизм
  • Пост-коммунизм
  • Национализм, популизм и их Другие